Но уже тогда цифры продаж новых автомобилей на украинском рынке были безрадостными. Ассоциация «Укравтопром» в марте 2015 года зафиксировала самый низкий показатель продаж с начала 21 века.

В марте 2014 года было продано почти 11 тысяч новых автомобилей, в то время как в марте 2015 – 2579 штук.
ТОП-5 продаж в марте 2015
- Toyota – 175 шт
- Renault – 173 шт
- Volkswagen – 151шт
- Skoda – 140 шт
- KIA – 118 шт

Чтобы понимать разницу с российским рынком, у одного только GM в 2014 году было продано 189.5 тысяч штук. А продажи всех брендов в России составили почти 2,5 млн шт (2 491 404), в то время как на Украине чуть более 97 тысяч. Вот и объясните мне «неполитизированность данного решения».
Прошло полгода. На Украине было выпущено 2 289 легковых автомобилей. Падение производства на 90%. А статистика за август и вовсе положила крест на украинском автопроме: на Украине не было произведено ни одного легкового автомобиля. Распродажа остатков автомобилей со скидкой, достигающей 30-40%, позволили сбыть 26 тысяч штук за первое полугодие. А что дальше?
В апреле 2013 года Янукович в целях поддержки украинского автопрома ввел спецпошлины на импорт автомобилей. Тогда этот шаг позволил привлечь иностранных инвесторов и увеличить продажи местной автомобильной промышленности. Но с 30 сентября 2015 года новые власти Украины решили досрочно отменить специальные пошлины. Видимо, в шутке, что на месте украинских машиностроительных предприятий скоро будет выращивать пшеницу, есть только доля шутки. Реальных шансов выжить, в таких условиях, практически нет.
Journal information