Новости, аналитика и анализ (sosedgeorg) wrote,
Новости, аналитика и анализ
sosedgeorg

Category:

«Шелковый путь» в обход России – мифы и реальность. Часть 1.

Сейчас очень легко запутаться в ситуации и в терминах. Чем отличается «Шелковый путь» от «Шелкового ветра», и что обозначает «Экономический пояс шелкового пути»? Что сейчас происходит и какова роль России в китайском проекте?

cms_ac0ac105e40e47a6abeb8342d8a5301f.jpg
«Великий шелковый путь» - термин, введенный немецким географом в 1877 и обозначающий караванную дорогу, связывавшую Восточную Азию со Средиземноморьем для вывоза шёлка из Китая.

«Новый шелковый путь» - китайский проект, впервые озвученный в 2013 году и давший старт противостоянию США и Китая за европейский рынок. Собственно говоря, события на Украине из-за него и развернулись.

«Новый шелковый путь» не был рассчитан лишь на сотрудничество с Россией. Китайцы любят свободу выбора и не ограничивают себя в партнерстве.


«Новый шелковый путь» в России работает давным-давно: вспоминаем Транссибирскую магистраль. Она давно загружена товарами из Китая. А вернее сказать «недогружена». Мощности Трансиба хватает для перевозки огромного количества грузов.

Но была небольшая проблема - железнодорожная колея. Еще со времен царя Николая Первого железнодорожная колея в России (1520 мм) не совпадает с европейской (1435 мм) и как следствие - с китайской.



Для справки: колея в Европе тоже не имеет одного стандарта. Существует ирландская колея – 1600 мм, иберийская (в Испании) колея - 1670 мм.

Раньше вагоны фактически переставляли с одной платформы на другую. Потери были несущественными – около 2 часов на 16-18 вагонов.

Сейчас в РЖД создали специальные платформы нового поколения с автоматическим изменением ширины колесных пар на скорости до 60 км/ч. С ними временные потери нивелировались.

Но Китай предложил Росси построить сверхскоростную железную дорогу, экономическая эффективность которой стоит под вопросом. Ее окупаемость была бы хорошей в случае высокого (повторяю высокого!) пассажиропотока. Перевозкой одних лишь грузов такой проект даже не «отбить». Тем более, что существующей Трансибирской магистрали более чем хватает.


В том же 2013 году был предложен и согласован проект «Шелковый ветер». Новый маршрут должен был связать Китай с Европой через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию (присоединилась к проекту в ноябре 2015 года сразу же после ухудшения отношений с Россией). Как вы понимаете, Украина в этом варианте отсутствовала.

cjKq1lr-SWk.jpg


Но в декабре 2015 года министерство инфраструктуры Украины (ее идею потом присвоил себе губернатор Одесской области Саакашвили) предложило из цепочки Китай-ЕС исключить Турцию.

Согласно версии министерства, контейнеры из Китая пройдут через Батуми на паромах до Одессы. А далее поездами до Чопа и уже в ЕС. Кстати, напомню, что на Украине русская колея – 1520 мм. Поэтому перед отправкой в Европу придется перегружать контейнеры на платформы с европейской шириной колеи.

По версии Украины, новый маршрут позволит выиграть время. Морской путь в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море составляет порядка 45-48 дней. Расчетное время прохождения грузов по «Шелковому ветру» составляет 9 дней. Хотя на практике, исходя из тестового поезда, вышедшего 15 января 2016 года и прибывшего в пункт назначения 1 февраля, оно составило 16 дней. И это не из Европы, а из Ильичевска (порт в одесской области) до границы с Китаем. Сколько еще надо прибавить дней для поезда из Одессы до Европы, а от границы с Китаем до конечного пункта назначения – неизвестно. Но можно предположить, что в 20 дней должны уложиться.

А теперь немного арифметики.

Издание The Wall Street Journal подсчитало, что по железной дороге можно перевезти самое большее несколько сот контейнеров. Морским же путем за один раз контейнеровоз может перевезти 18 тысяч контейнеров.

Несколько сот контейнеров за 20 дней или 18 тысяч за 48 дней…



Источник: sosedgeorg.the-blogger.ru

Продолжение следует...


Tags: китай, россия, украина
Subscribe

Posts from This Journal “китай” Tag

promo sosedgeorg october 22, 2016 18:20 10
Buy for 40 tokens
Байка эта старая, но у украинской общественности вызывает негодование до сих пор. Считается, что Россия в 2013 году увела у Украины оборонный контракт стоимость $2,4 млрд. на поставку БТР-ов. Обвиняют граждан России, которые в то время работали в "Укроборонсервисе" и "запороли"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments