Новости, аналитика и анализ (sosedgeorg) wrote,
Новости, аналитика и анализ
sosedgeorg

Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года в России

28 апреля 2016 года на сайте компании Nielsen, которая занимается изучением потребителей, опубликовали свое исследование, которое они проводят ежеквартально: "Индекс потребительского доверия Nielsen в России в первом квартале 2016".

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги.

По мнению компании Nielsen, российские потребители товаров пребывают в мрачном настроении. Читаем, анализируем, сравниваем со своими впечатлениями.


Какие цифры для нас - бизнесменов важны? Например, эти:

Свободных денег – то есть средств, оставшихся после удовлетворения основных нужд и выплаты обязательных платежей, – нет у 18% наших соотечественников. Те же, у кого есть свободные финансы, в основном тратят их на новую одежду (36%), на отпуск (31%), а также переводят в сбережения (31%).

Получается, что сейчас основную прибыль забирают себе продавцы одежды. Одновременно, неплохо себя чувствует банковский сектор и бизнесмены, работающие в сфере туристических и около-туристических услуг.

Читаем далее:

Возросла обеспокоенность российских потребителей по поводу собственной занятости – своей главной тревогой ее назвали 16% (11% кварталом ранее), – и ситуацией в национальной экономике (19% в I квартале 2016 г. против 17% в IV квартале 2015 г.). Ослабли переживания по поводу войны (8% против 12%) и терроризма (2% против 8%).

Страх потерять работу - для одних бизнесменов повод задуматься, успокоить и мотивировать своих работников, а для других подумать о создании нового бизнеса - кадрового агентства.

Экономили в первом квартале 76%. Среди способов сокращения расходов на первом месте отказ от новой одежды (61%) и развлечений вне дома (59%). 52% россиян переключались на более дешевые бренды продуктов питания, 47% реже ездили куда-то на выходные или короткие праздники, 45% откладывали покупку электроники, 31% тратили меньше на ежегодный отпуск и переносили ремонт в доме.

Причины переноса ремонта в доме с первого квартала на второй или третий банальны - зимой самостоятельным ремонтом редко кто занимается. Самый пик - весна-лето. Осенью начинается спад. По крайней мере, у нас в Питере.

Также эти данные немного не сходятся, например, с данными по покупкам по системе Tax Free, которые публиковала Фонтанка. Россияне стали тратить чуть больше денег в приграничных финских городах, говорят представители города Лаппеенранта. По данным аналитического центра TAK, покупки Tax Free в Иматре по итогам января показали рост в пределах 8 - 10%.

Как отметила на пресс-конференции руководитель службы маркетинга и обслуживания клиентов мэрии г. Лаппеенранта Мирка Рахман, падение российского турпотока уже достигло дна, и сегодня наблюдается тренд на восстановление.

Конечно, интересна статистика: сколько людей уезжают на майские праздники? Из моих знакомых одни уезжают в Италию, другие во Францию, третьи в Германию и Финляндию. Одна девушка с блеском в глазах пытается найти страну, куда срочно можно было бы улететь отдохнуть. Ищет, кто оформит срочную визу Шенген.

А у вас кто-нибудь уезжает на майские отдыхать? На дачи, в Крым, Сочи, по другим городам России или за пределы нашей родины?

Оригинал взят у flowerspbmax в Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года в России


Tags: бизнес, россия
Subscribe

Posts from This Journal “россия” Tag

promo sosedgeorg october 22, 2016 18:20 10
Buy for 40 tokens
Байка эта старая, но у украинской общественности вызывает негодование до сих пор. Считается, что Россия в 2013 году увела у Украины оборонный контракт стоимость $2,4 млрд. на поставку БТР-ов. Обвиняют граждан России, которые в то время работали в "Укроборонсервисе" и "запороли"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments