Новости, аналитика и анализ (sosedgeorg) wrote,
Новости, аналитика и анализ
sosedgeorg

Китай давно уже обогнал США по Big Mac индексу

Британский журнал "The Economist" с 1986 года проводит исследование стоимости в разных странах мира Биг-Мака - главного продукта сети фастфуда McDonald’s. Цена показывает, насколько недооценена или переоценена валюта той или иной страны по отношению к американскому доллару. Это сравнение корректно только при сопоставлении стран со схожим уровнем развития экономики. Что касается менее развитых стран, то индекс Биг-Мака показывает, насколько продукты и услуги, из которых и складываются цены на Биг-Мак, дешевы в разных странах.



Итак, смотрим данные за июль 2016 года.

Самые дорогие булочки в Швейцарии - $6,59, а самые дешевые (из-за высокого курса доллара) на Украине - $1,57.



В США стоимость Биг-Мака в среднем $5,04, и это 4 позиция в мире. Дороже только в Норвегии ($5,51) и в Швеции ($5,23).

В Японии - $3,43, в Китае - $2,49, в России - $2,05. В Индии цена Биг-Мака $2,41, но он делается не из говядины, а из курицы.

Интересна также покупательская способность стран, основанная на данных о ВВП.



Журнал пишет, что если страна потратит весь свой годовой доход на Big Macs, сколько гамбургеров она сможет купить?

ВВП Америки в 2016 году, по прогнозам МВФ, ожидается на уровне более $ 18,5 триллиона долларов - почти 3,7 трлн гамбургеров.

Может ли любая другая экономика конкурировать с родиной гамбургера?

ВВП Китая в 2016 году, по тому же прогнозу МВФ, будет чуть более 73 трлн юаней или примерно $ 11,4 трлн. Но в Китае Биг-Мак стоит всего 18,6 юаней. Таким образом, ВВП Китая - более чем 3,9 трлн гамбургеров, что на 5% больше, чем в американский ВВП.

Действительно, по этому показателю Китай обогнал Америку еще в 2013 году, резюмирует "The Economist".




Tags: деньги, китай, сша
Subscribe

Posts from This Journal “деньги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments