
21 октября министр энергетики Игорь Насалик обратился к Войцеху Балчуну - польскому "варягу" ставшему в апреле 2016 года руководителем Украинских железных дорог:
Ответ Балчуна назвать позитивным невозможно:
"помочь найти вагоны» — это хорошо звучит. Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд грн, заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю"
97% автомобильных дорог разрушено, 95% износа у железных дорог и морских портов Украины - таков вердикт украинского министра инфраструктуры.
Главе Мининфраструктуры уже удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении Украинским железным дорогам кредита в $90 млн. на закупку новых вагонов.
По оценке главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, Укрзализныце для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов.
Цифра весьма странная, т.к. уголь возят либо в полувогонах, либо в открытых хопперах. Грузоподъемность полувагона - 65-69 тонн, хоппера - 67 тонн. В железнодорожный состав может быть включено до 70 вагонов. Один состав может перевезти максимум 4 тысячи 830 тонн (70 вагонов * 69 тонн) угля.
Но кроме вагонов существует и нехватка локомотивов.
Как доставить уголь из портов на станции сейчас, пока не знает никто.
Зимой украинские ТЭС и ТЭЦ, на долю которых приходится 39% общего объёма генерации страны, могут остаться без угля.
Journal information