Новости, аналитика и анализ (sosedgeorg) wrote,
Новости, аналитика и анализ
sosedgeorg

Category:

Сегодня может быть назван новый владелец верфи STX France, где строили "Мистрали"

Заявку на покупку верфи STX France, подразделение холдинга STX Offshore and Shipbuilding, проходящей процедуру банкротства, подал единственный претендент. Его имя пока не раскрывается, передают французские СМИ со ссылкой на арбитражный суд в Южной Корее.

Между тем, свой интерес к приобретению предприятия, расположенного в Saint-Nazaire, ранее выражали компании Fincantieri SpA (Италия), Damen Shipyards Grou (Нидерланды) и государственный холдинг DCNS (Франция).

Суд должен объявить свое решение о рассмотрении заявки 3 января 2017 года, сообщает «Российское судоходство».



В некоторых изданиях написали, что банкротство связано с репутационными рисками из-за отказа Франции продать "Мистрали" России.


STX France была образована в октябре 2007 года после покупки ко­рейской компанией STX 75% доли в капита­ле у прежнего владель­ца верфей - норвежской промышленной группы «Экер ярде» (Acker Yards), 25% акций которой принадлежали француз­ской фирме «Алстом» (Alstom). В ноябре 2008 года в рамках реализации антикризисных мер по поддержке национальной эко­номики французское правительство инвестировало 110 млн. евро в уставной капитал STX, что позволило ему стать владельцем блокирующего пакета акций в размере 33,34% Дальнейшее перераспределение капитала привело к тому, что государство стало обладателем уже 50,01% акций. При этом у компа­нии «Алстом» оставалось 16,65%. В марте 2011 года государство выкупило у нее эту долю, увеличив свое участие в «STX Франс» до 66,66%

Но на сегодняшний день 66,7% в уставном капитале STX France принадлежит STX Offshore & Shipbuilding – южнокорейскому судостроительному концерну, а правительству Франции - 33,3%.

Но Франция владелец блокирующего миноритарного пакета акций. Кроме того, страна наделена специальными полномочиями по блокированию ставок, если речь идет о стратегически важных предприятиях.

STX Offshore & Shipbuilding уже давно испытывает серьезные финансовые трудности. В прошлом году руководство STX заявило, что единственное спасение для компании – ее реструктуризация. В октябре 2016 южнокорейский арбитражный суд по делам о банкротстве постановил, что французские верфи STX должны быть проданы либо как самостоятельная единица, либо как часть в более крупной сделке.

На верфях STX France в Сен-Назере заняты 2 600 рабочих, еще 5 000 человек работают на смежных предприятиях.

Экономическое положение верфи STX France считается вполне устойчивым. Портфель заказов предприятия заполнен очень плотно до 2023 года и частично уже до 2026-го. Об этом, в частности, в мае 2016 года заявил генеральный директор предприятия Laurent Castaing:
В настоящее время в портфеле заказов предприятии находятся 14 круизных лайнеров, поставка которых запланирована в течение десяти ближайших лет, - сообщил топ-менеджер. - Заказы основных клиентов, компаний MSC и RCCL, обеспечат в общей сложности 75 млн рабочих часов.


Например, американская компания Royal Caribbean Cruises (américain Royal Caribbean Cruises Ltd, RCCL) весной 2016 года заказала один круизный лайнер класса Edge (300 метров в длину), один лайнер класса Oasis (362 метров в длину) и ещё один самый крупный лайнер в мире класса Harmony of the Seas. Заказ примерно на 2,5 миллиарда евро.

Печально известные "Мистрали" были действительно построены на верфи STX France, но другой французской государственнеой судостроительной группой - DCNS.



Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году

Напомню, что Париж и Каир в октябре 2015 года достигли соглашения о продаже этих двух судов многоцелевого назначения, первоначально построенных для ВМФ России. Это произошло через два месяца после аннулирования заказа, подписанного в июне 2011 года между Россией и Францией. Цена этой сделки составила 1,2 миллиарда евро.

Однако под колоссальным давлением Вашингтона президент Франции Франсуа Олланд осенью 2014 года аннулировал соглашение, за что был нещадно раскритикован во Франции. Оппозиция обвиняла президента-социалиста в "предательстве национальных интересов", "потворстве американцам" и "мягкотелости". Именно после этого решения рейтинг Олланда упал до рекордно низких отметок в истории президентства Франции.

Вертолетоносцы "Владивосток" и "Севастополь" должны были быть поставлены в Россию осенью 2014 и осенью 2015 года.

В итоге из крайне щекотливой ситуации, в которой Франция погрязла с начала украинского кризиса, Олланд вышел только благодаря покупке военных кораблей Египтом. Как отмечали СМИ, сделка около 950 миллионов евро стала возможной благодаря саудовской финансовой поддержке.

В октябре 2016 министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что Египет продал России вертолетоносцы "Мистраль" за символическую сумму в один доллар.

Об этом он сообщил, выступая в сейме. Позже, отвечая на вопросы журналистов о том, откуда поступила такая информация, Мачеревич сослался на "очень хороший источник", а также подчеркнул, что "информация надежна".

В египетском посольстве в Москве заявили, что эти утверждения не имеют ничего общего с действительностью.

UPD 03.01.2016 14:30: Суд в Сеуле, ведущий процедуру банкротства южнокорейской группы STX Offshore and Shipbuilding, одобрил заявку итальянской судостроительной компании Fincantieri на приобретение верфи во французском Сен-Назере, где были построены вертолетоносцы "Мистраль", передает агентство Франс Пресс.



Tags: франция
Subscribe

Posts from This Journal “франция” Tag

promo sosedgeorg october 22, 2016 18:20 10
Buy for 40 tokens
Байка эта старая, но у украинской общественности вызывает негодование до сих пор. Считается, что Россия в 2013 году увела у Украины оборонный контракт стоимость $2,4 млрд. на поставку БТР-ов. Обвиняют граждан России, которые в то время работали в "Укроборонсервисе" и "запороли"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment