Новости, аналитика и анализ (sosedgeorg) wrote,
Новости, аналитика и анализ
sosedgeorg

Categories:

Обсуждение мер безопасности к ЧМ-2018

Вчера на Федеральном портале проектов нормативных актов опубликовали для обсуждения проект 01/03/01-17/00061140 Приказа Президента Российской Федерации "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года".

До окончания общественного обсуждения осталось 13 дней. Каждый может написать свои конструктивные предложения.



Заголовки СМИ о проекте Указа

В Федеральных изданиях:

  • В регионах проведения КК-2017 и ЧМ-2018, возможно, усилят меры безопасности

  • Автобусам без ГЛОНАСС запретят въезд в города, где будет проходить ЧМ-2018

  • В городах ЧМ-2018 митинги, возможно, придется согласовывать с МВД и ФСБ

  • В регионах, где пройдут матчи ЧМ-2018, могут запретить алкоголь в стекле

  • Россия ограничит ввоз туристов в города проведения ЧМ-2018 на время турнира



И в либеральных - "Чемпионат мира по футболу - без туристов, без митингов".

Но прежде чем обсуждать предлагаемые меры безопасности исходя из этих заголовоков, предлагаю прочитать текст проекта Указа Президента РФ:


В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в ‎Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, ‎Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:

1. Ввести в субъектах Российской Федерации, в которых проводятся мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, усиленные меры безопасности при проведении ‎Кубка конфедераций FIFA 2017 года с 1 июня по 12 июля 2017 г., а также при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с 25 мая ‎по 25 июля 2018 г.

2. В целях реализации усиленных мер безопасности:
а) межведомственному оперативному штабу по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу
‎FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее – оперативный штаб) до 1 мая 2017 г. определить перечень контролируемых зон и утвердить описание границ запретных зон;
б) Министерству транспорта Российской Федерации до 1 мая 2017 г. по согласованию с оперативным штабом установить с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 г.:
запретные зоны и зоны ограничения полетов летательных аппаратов, включая беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, в воздушном пространстве над территорией и акваторией, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, а также определить случаи использования воздушного пространства в указанных зонах, при которых вводимые ограничения не применяются;
запретные для плавания районы в акваториях, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, правила для таких районов, а также определить случаи, при которых в указанных районах вводимые ограничения не применяются.

3. Определить, что:
а) контролируемые зоны устанавливаются в целях организации в них санкционированного доступа физических лиц и транспортных средств;
б) доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения уполномоченными лицами идентификации и досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств);
в) запретные зоны устанавливаются в целях исключения доступа в них граждан и транспортных средств без служебной или производственной необходимости;
г) границы контролируемых и запретных зон обозначаются на местности
‎(на территории, зданиях, сооружениях, объектах) хорошо видимыми знаками, надписями.

4. Установить, что на территории городов Казань, Москва, ‎Санкт-Петербург, Сочи в период с 1 июня по 12 июля 2017 г., а также городов Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи с 25 мая ‎по 25 июля 2018 г.:
а) граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях (за исключением гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, больниц), не являющихся их местом жительства, или прибывшие для постоянного проживания на новое место жительства, обязаны не позднее трех дней со дня прибытия обратиться с заявлением по установленной форме и представить документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в территориальные органы ‎МВД России для регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
б) территориальные органы МВД России регистрируют граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в день поступления документов и выдают им документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
в) уведомление гражданами Российской Федерации территориальных органов МВД России о сроке и месте своего пребывания осуществляется при личном обращении;
г) регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан, указанных в подпункте «е» настоящего пункта, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), осуществляется в течение одних суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при представлении документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимающей стороной или непосредственно иностранными гражданами в соответствующем территориальном органе МВД России;
е) требования, касающиеся порядка постановки на учет по месту пребывания и регистрации по месту жительства, порядка и сроков пребывания, установленные подпунктами «а» – «д» настоящего пункта, не распространяются на граждан Российской Федерации и иностранных граждан – участников чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций ‎FIFA 2017 года (далее – соревнования), а также представителей FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA.

5. Запретить с 1 июня по 17 июля 2018 г. въезд на территорию городов, Казань, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, и с 1 июня по 30 июня 2018 г. въезд на территорию городов Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Саранск автобусов за исключением:
а) автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по смежным межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам, проходящим в границах данных населенных пунктов;
б) автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, идентифицированной в государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система «ЭРА-ГЛОНАСС») и обеспечивающей передачу в автономную некоммерческую организацию «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» (далее - АНО «Транспортная диреция-2018») посредством системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информации о текущем местоположении, направлении и скорости движения таких автобусов, формируемой на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (ГЛОНАСС) или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, и владельцы которых направили в АНО «Транспортная диреция-2018» уведомления о планируемом въезде указанных автобусов на территорию названных городов;
в) автобусов, в отношении которых уполномоченным территориальным органом МВД России принято решение о разрешении въезда на территорию названных городов.

6. Правительству Российской Федерации определить:
а) порядок оснащения транспортных средств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 настоящего Указа, аппаратурой спутниковой навигации, порядок ее идентификации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а также состав и порядок передачи в АНО «Транспортная дирекция-2018» информации о текущем местоположении, направлении и скорости движения транспортных средств;
б) порядок направления владельцами транспортных средств уведомлений, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящего Указа, состав содержащихся в них сведений, а также порядок передачи указанных сведений в соответствующие территориальные органы МВД России.

7. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры, в случае необходимости, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, а также соответствующими территориальными органами МВД России и соответствующими территориальными органами ФСБ России осуществить ограничения движения транспортных средств.

8. Федеральному дорожному агентству совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых вводятся усиленные меры безопасности, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации обеспечить своевременное информирование пользователей автомобильных дорог о временных ограничениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств путем расстановки информационных дорожных знаков, размещения информации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Приостановить в дни проведения спортивных соревнований перевозку граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по туристским и экскурсионно-прогулочным маршрутам на всех видах транспорта в города, принимающие спортивные соревнования, из других городов Российской Федерации, не связанных с посещением спортивных и культурно-массовых мероприятий на объектах спортивных соревнований.

10. Федеральному агентству по туризму проинформировать туроператоров, турагентов и организации, осуществляющих экскурсионное обслуживание, об ограничениях, вводимых в соответствии с пунктом 9 настоящего Указа.

11. Установить, что в период проведения спортивных соревнований расположенные на территориях городов Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи объекты производственного, социально-культурного, спортивного и коммунально-бытового назначения, земельные участки, предназначенные для размещения указанных объектов, и иные территории, в отношении которых требуется реализация специальных мер по их антитеррористической защищенности, подлежат усиленной охране и инженерной защите и оборудуются инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности указанных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

12. Оперативному штабу:
а) определить категории лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 настоящего Указа;
б) определить порядок доступа граждан и транспортных средств в контролируемые и запретные зоны;
в) определить перечень предметов, запрещенных и ограниченно разрешенных к проносу (провозу) в контролируемые и запретные зоны;
г) установить правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых и запретных зонах;
д) организовать охрану контролируемых и запретных зон.

13. Установить, что в субъектах Российской Федерации, в которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением спортивных соревнований, в периоды с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая ‎по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия, с количеством участников и во временной интервал, определяемых соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами МВД России и соответствующими территориальными органами ФСБ России.

14. Запретить с 1 июня по 12 июля 2017 г. и с 25 мая по 25 июля 2018 г. в субъектах Российской Федерации, в которых вводятся усиленные меры безопасности:
а) продажу гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового и холодного оружия (далее - оружие), боеприпасов (патронов), специальных средств;
б) продажу взрывчатых веществ и материалов промышленного назначения и изделий, их содержащих;
в) продажу ядовитых веществ, включенных в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации
‎от 29 декабря 2007 г. № 964, за исключением случаев, когда такие вещества входят в состав лекарственных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации в установленном порядке.
г) перевозку источников ионизирующего излучения, радиационных, химически опасных, биологических (бактериологических), токсичных и взрывчатых веществ.

15. Приостановить или ограничить в период введения усиленных мер безопасности деятельность опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химические и биологические опасные вещества.

16. Правительству Российской Федерации определить перечень производств и организаций, установленных пунктом 15 настоящего Указа, а также порядок применения в отношении их меры приостановления или ограничения деятельности.

17. Министерству внутренних дел Российской Федерации на период введения усиленных мер безопасности обеспечить:
а) в пределах своей компетенции усиленный режим охраны общественного порядка в местах пребывания спортсменов, на спортивных объектах и, по решению оперативного штаба, на иных объектах и территориях;
б) контроль за соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 настоящего Указа.

18. Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на периоды введения усиленных мер безопасности:
а) организовать проведение внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих продажу оружия, боеприпасов (патронов) и специальных средств, на предмет соблюдения ими положения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 14 настоящего Указа;
б) обеспечить изъятие и приемку на ответственное хранение до окончания проведения спортивных соревнований оружия, боеприпасов (патронов) и специальных средств соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии в случаях выявления фактов продажи оружия, боеприпасов (патронов) и специальных средств;
в) обеспечить с момента окончания усиленных мер безопасности возврат изъятого и принятого на ответственное хранение оружия, боеприпасов (патронов) и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, организовать проведение юридическими лицами (медицинскими, аптечными организациями и организациями оптовой торговли лекарственными средствами), осуществляющими лекарственное обеспечение на основании лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и оказывающими населению медицинскую помощь с применением лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, мероприятий, обеспечивающих достаточный запас лекарственных средств для бесперебойного функционирования названных организаций.

20. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:
а) ввести запрет на розничную продажу и употребление алкогольной продукции, реализуемой при оказании услуг общественного питания в местах оказания таких услуг в стеклянной таре, накануне дня проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций ‎FIFA 2017 года и в день их проведения;
б) пересмотреть, с учетом положений статьи 22 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ и запланированных мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации спортивных соревнований, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, согласовав их с оперативными штабами, создаваемыми в соответствующих субъектах Российской Федерации.

21. Правительству Российской Федерации, соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, обеспечить решение финансовых, организационных и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

22. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



А теперь вспоминаем как была организована безопасность на Чемпионате Европы, который проходил с 10 июня по 10 июля 2016 года в 10 городах Франции.

Глава МВД Франции тогда писал:

"Более 77 тысяч сотрудников МВД мобилизованы. Часть военнослужащих, несущих службу в рамках спецоперации Sentinelle. 13 тысяч частных агентов безопасности. 1 000 добровольцев из ассоциаций первой помощи"

Турнир сопровождает многочисленными массовыми стычками болельщиков разных стран, некоторые из них получили серьезные повреждения. Чтобы утихомирить дерущихся фанатов, полиции Франции не раз приходилось применять слезоточивый газ. По итогам беспорядков в Марселе на матче Евро между сборными России и Англии УЕФА оштрафовал РФС на 150 тысяч евро и условно дисквалифицировал сборную России до конца чемпионата.


Депортированный на родину глава Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ) Александр Шпрыгин говорил журналистам:

"Мы считаем, что организация безопасности на Евро полностью провалена. Постоянно идут беспорядки на трибунах, постоянно идут драки. Не только русские дрались и англичане, ирландцы дрались с поляками, немцы - с украинцами, хорваты - с турками... Это происходит без конца там"

При этом, по его словам, в отличие от российской или немецкой полиции, которая принимала бы меры по наведению порядка, в Марселе полиция никак не противодействовала бесчинствам.

"Три дня были бесчинства, те же англичане дрались с местным населением, с полицией, в одном и том же месте пили. Полиция стреляла (слезоточивым) газом, через две минуты газ проходил, и эта вакханалия продолжалась", - рассказал глава ВОБ.

Некоторые российские болельщики были арестованы и депортированы, некоторые осуждены. Например, после беспорядков в Марселе перед матчем Англия — Россия на Евро-2016 болельщики Морозов, Горбачев и Ерунов решением марсельского суда получили сроки от одного до двух лет лишения свободы. После апелляции в ноябре 2016 суд сократил им сроки на несколько месяцев.

В Лионе же царила совсем другая атмосфера. Вот что пишет корреспондент Р-Спорт:

Меж тем в Лионе перед матчем сборных Бельгии и Италии болельщики вели себя просто возмутительно.

Пять итальянских фанатов пытались пересечь дорогу навстречу группировке болельщиков команды Бельгии, чтобы устроить обнимашки! И что вы думаете, им пришлось ждать зеленого сигнала светофора!

За день до этого в центре Лиона был замечен болельщик сборной Бельгии, который слушал джаз у открытого окна одного из ресторанов.

Возмутительное поведение болельщиков достигло апогея перед матчем Украины и Северной Ирландии. Североирландцы помогали местным жителям менять колесо на машине, пели песни и танцевали в метро. А их собратья из Ирландии после проигранного Франции матча плей-офф играли в футбол на одной из набережных, оттеснив болельщиков французской команды в старый город.

Наверняка были стычки, но все, что вам нужно знать о поведении фанатов в Лионе — здесь у фан-зоны стоит детская площадка, которая была открыта на протяжении всего Евро.



Что мы хотим в России?

Вспоминая события во Франции я задаюсь вопросом: что мы хотим получить в России? Праздник спорта или бесчинства футбольных хулиганов? Готов ли лично я пойти на различного рода ограничения в Санкт-Петербурге на период проведения ЧМ-2018? Да. Я за безопасность. А Вы?





Tags: россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo sosedgeorg october 22, 2016 18:20 10
Buy for 40 tokens
Байка эта старая, но у украинской общественности вызывает негодование до сих пор. Считается, что Россия в 2013 году увела у Украины оборонный контракт стоимость $2,4 млрд. на поставку БТР-ов. Обвиняют граждан России, которые в то время работали в "Укроборонсервисе" и "запороли"…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments